Строительная техника Liebherr

01.12.2015

Нам уже известно, что большинство башенных кранов сегодня импортируется из зарубежья. На стройках в России задействована техника, ввезенная из самых разных государств мира. Среди нее присутствуют производимые в Китае подъемные краны, такие как XCMG, Zoomlion и прочие. Встречаются краны итальянского производства, изготавливаемые фирмой Terex-Comedil. Есть машины фирмы Potain, собранные в Китае, но из французских комплектующих.

Если говорить о европейских производителях, то наибольшую известность среди них имеет концерн Liebherr, расположенный в Германии. Он ведет свою деятельность по производству подобной техники уже более пятидесяти лет. Каждому специалисту, работающему в строительной отрасли, известны башенные краны, экскаваторы, бульдозеры, смесители бетона и погрузчики от данного немецкого концерна. Однако это далеко не весь ассортимент производимой им продукции. Холдинг  ведет активную деятельность и в прочих отраслях. К примеру, в авиационной промышленности.

Сегодня Liebherr производит башенные, гусеничные и автомобильные краны. Причем в широком ассортименте. Одни лишь башенные краны бывают в семи сериях: HC, LC, LD, EL, EC-H, EC-H Litronic и EC-HM FR Litronic. Кроме того, этим немецким концерном изготавливаются самоходные краны, а также компактные монтажные краны, управление которыми осуществляется посредством пульта.

Занимаясь проектированием башенных кранов, специалисты используют модульный принцип. Такой подход дает возможность менять способности машины, перенастраивая ее под имеющуюся задачу. В зависимости от конкретных потребностей краны могут закрепляться на поворотных или неповоротных основаниях, стоять на колесах или гусеницах. Возможна и настройка под движение по рельсам.

В обширном ассортименте продукции концерна Liebherr присутствуют также башенные краны на шасси автомобиля или прицепа. Подобная конструкция весьма необычна и применяется не слишком часто. Краны на шасси прицепа Liebherr 13 НМ и Liebherr 20 НМ имеют грузоподъемность 1,2 и 2 тонны. Спроектированные на автомобильном шасси краны Liebherr МК-80 и Liebherr МК-100 специально созданы для работы в стесненных условиях города. Они способны производить подъем грузов массой до 8 тонн. Кран Liebherr МК-80 имеет 48 метровую высоту. Вылет его стрелы ограничивается 42 метрами. Специалист с опытом имеет возможность смонтировать его без посторонней помощи, затратив на это всего лишь 40 минут.

Наиболее компактный башенный кран этого немецкого концерна имеет наименование Liebherr 30 LC. При максимально возможном вылете стрелы, равном 30 метрам, он способен поднимать груз массой в 1 тонну. При величине вылета, находящейся в диапазоне от от 2,7 до 13,6 метров, масса допустимого груза составляет 2,5 тонны. Если говорить о максимальной высоте подъема, то для Liebherr 30 LC она составляет 31 метр. При этом груз может быть поднят или опущен со скоростью до 40 метров в минуту. Компактные габариты данной модели позволяют с успехом использовать ее преимущества в условиях ограниченного пространства. Кроме того, эту машину можно купить или арендовать по относительно невысокой цене.

Важным плюсом башенных кранов Liebherr является возможность их использования даже в зонах с высокой сейсмоактивностью. Немецкие инженеры создали особые фундаментные анкеры, которые и отвечают за устойчивость конструкции.

Не менее важным преимуществом выступает удобство монтажа кранов. Отсутствие сложностей при сборке и разборке является существенным достоинством, особенно когда нет реальной возможности задействовать в этих процессах бригаду из десятка людей. Концерном также выпускается специальная техника, позволяющая осуществлять монтаж и демонтаж башенных кранов на значительной высоте. К примеру, при возведении телебашен.

Грузоподъемные машины Liebherr широко востребованы на европейском рынке, а также в странах Африки и Южной Америки. Популярности кранов этого немецкого концерна способствует еще и то, что мощность пускового тока для большинства из них находится в диапазоне от 16 до 30 КВт. Успехом техника Liebherr пользуются и в России. Ее активно задействовали при возведении башни «Федерация», а также во время строительства всевозможных зданий и сооружений как в крупных, так и в небольших городах.