Отличие российских строительных кранов от зарубежных

19.11.2015

В последнее время, отечественное машиностроение значительно сбавило темпы роста, по сравнению с Советским Союзом. Тогда, в каждой отросли жизнедеятельности присутствовала техника, произведенная в своей стране. На сегодняшний день ситуация коренным образом изменилась, практически везде главную роль выполняют иностранные изделия. Не является исключением и строительный рынок, где, в основном, применяются башенные краны зарубежного производства.

На данный момент в России строительное оборудование производят всего лишь 7 заводов: ОАО «Нязепетровский машиностроительный завод», ОАО «Ухтинский механический завод», ОАО «Балткран», ОАО «Ржевский краностроительный завод», ОАО «Механический завод», ОАО «Карачаровский механический завод», ОАО «Строммашина». Объёмы их производства остаются достаточно стабильными, однако количества выпускаемых изделий не покрывает и половину строительного рынка страны. Поэтому большинство башенных кранов импортируется из-за границы, в основном из Франции (Potain), Германии (Liebherr) и Китая (Харбинский машиностроительный завод).

Перед приобретением оборудования, каждая строительная организация оценивает масштабы и сроки возведения объектов, и уже по результатам этих исследований определяется с выбором конкретной модели башенного крана. Например, германская фирма «Liebherr» имеет широкий модельный ряд продукции. Она может предложить башенные краны любых размеров и исполнений, которые сочетают в себе высокую надёжность, качество и низкое энергопотребление. Подобные характеристики имеет и продукция французская фирма «Potain». Она выпускает следующие модификации кранов: верхнеповоротные, быстромонтируемые и специального назначения.

К отрицательным моментам иностранной техники можно отнести высокую стоимость продукции (она в 2-3 раза выше, чем отечественные аналоги), а также, наличие специальных навыков при её обслуживании. Обычно, при выходе из строя определённого узла приходится обращаться к фирме-изготовителю, т.к. подобных аналогов на российском рынке просто не существует. Кроме этого, заграничная техника плохо приспособлена для работы в суровых природных условиях.

Особняком от европейских производителей стоят китайские фирмы. Они могут предложить более широкую линейку различных модификаций башенных кранов. Однако их техника не пользуется широкой популярностью, т.к., очень часто она бывает довольно низкого качества и очень сложна в эксплуатации.

Российская строительная техника значительно уступает иностранной по многим показателям. Она имеет значительно большие габариты, увеличенные показатели потребления энергии, а также, могут возникнуть дополнительные трудности при её транспортировке. К преимуществам отечественных башенных кранов можно отнести высокое качество изготовления и способность к работе в тяжелых климатических условиях.